Появление подгузников во многом упростило жизнь молодым родителям, позволило вырваться из круговорота мокрых пеленок и штанишек, а освободившееся время уделить общению с малышом. Ночной сон крохи (а заодно и всех домочадцев) становится крепче. И если на прогулке случится маленький конфуз, никто из окружающих ни о чем не догадается.
Конечно, рано или поздно от подгузников придется отказаться. Только как понять, когда рано, а когда поздно? Как определить готовность малыша осваивать горшок?
Ориентироваться только на возрастные границы не совсем корректно, т.к. важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В среднем, приучение к горшку начинается с 18 месяцев и продолжается до 3 лет.
В этот момент малыш начинает осознанно контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, т.к. развивается связь между нервной системой и мышцами. Позывы к «посещению» туалета идут изнутри, а не навязаны уговорами родителей.
Процесс приучения проходит быстрее и легче, приобретенные навыки не теряются, ребенок радуется своим успехам и реже совершает промашки. При более раннем формировании привычки справлять нужду в горшок высок риск частых неудач, что плохо способствует закреплению навыка.
Нужно помнить, что отказ от регулярного ношения памперсов, к которым малыш так привык, будет для него стрессом, хотя и вынужденным. Поэтому в этот период нужно проявлять максимум терпения, наблюдательности и последовательности в действиях.
Естественно, подгузники для подстраховки вам еще будут необходимы в процессе приучения к горшку. В длительной поездке, во время ночного сна или в ожидании приема у доктора без них не обойтись.
В линейке продуктов Huggies вы найдете подгузники и трусики высочайшего качества, в которых вашему ребенку будет комфортно и днем, и ночью.
Психологическую и физиологическую готовность малыша к освоению горшка можно определить по ряду признаков:
- Режим дефекации стал более-менее стабильным.
- Подгузник остается сухим более 2 часов подряд.
- Ребенок подает характерные знаки, когда хочет в туалет: кряхтит, замирает, держится за животик, хмурится и др.
- Понимает значение слов «писать», «какать», «сесть на горшок».
- Умеет самостоятельно снимать и надевать трусики/штанишки.
- Выражает недовольство, если подгузник запачкан.
- Стремится подражать взрослым, проявляет интерес к туалетной комнате.
Словом, если ребенок осознает свое «хочу» и уже считает нужным предупредить родителей о своих грандиозных планах – пора.
- Приобретите удобный горшок, сиденье которого повторяет анатомические изгибы. Желательно, чтобы у него была спинка. Поставьте горшок в комнате у крохи, чтобы он стал для малыша привычным предметом.
- Знакомство с горшком лучше проводить в те моменты, когда вероятность возникновения естественных позывов наиболее велика – после сна, после еды или когда ребенок своим поведением намекает, что ему «пора».
- Постепенно подводите высаживание на горшок под распорядок дня – перед сном, перед прогулкой.
- За успехи обязательно хвалим, создаем позитивное подкрепление для нового навыка. Если что-то пошло не так, не выказываем огорчения или раздражения.
- Важно дать понимание, что горшок – не игрушка и не стул, а предмет вполне конкретного назначения. Рассказывайте и показывайте, как с ним обращаться. Не стыдитесь демонстрировать на собственном примере, как пользуетесь туалетом вы.
- В период обучения надевайте на малыша простую одежду, без застежек и сложного кроя. Это позволит ему быстрее ее снять и сосредоточиться на главном.
Отложите формирование привычки ходить на горшок, если ребенок с утра не лучшем расположении духа или болеет (режутся зубки, поднялась температура и т.д.).